Пресс-релизы/новости

Представители ГПО «Белэнерго» приняли участие в VI Белорусско-Германском энергетическом форуме

VI Белорусско-германский энергетический форум прошел 8 октября в Минске. Организаторами форума выступили Министерство энергетики Республики Беларусь и Немецкое энергетическое агентство (dena) в сотрудничестве с Представительством немецкой экономики в Республике Беларусь и Восточным комитетом – Восточно-Европейской Ассоциацией немецкого бизнеса при поддержке Федерального Министерства экономики и энергетики ФРГ.

Форум проходил в формате четырех панельных дискуссий. Специалисты белорусской энергосистемы выступили с докладами в секциях «Технологии накопления энергии и слияние секторов» и «Дигитализация и управление сетями».

Начальник отдела эксплуатации релейной защиты и автоматики электрооборудования и электрических сетей ГПО «Белэнерго» Михаил Шевалдин в своем докладе «Эффективная интеграция электромобилей в энергосистему: опыт Беларуси и Германии» показал текущую ситуацию с развитием электротранспорта в Беларуси, а также рассказал о прошедшем в этом году Международном молодежном энергетическом форуме, где команде молодых энергетиков из Беларуси был брошен вызов-вопрос от немецких коллег о проблеме интеграции электромобилей в энергосистему Германии. Белорусскими специалистами было предложено довольно интересное и функциональное решение по данному направлению. В итоге белорусская команда победила и получила Гран-При Международного форума.

09-10-18.jpg

Сущность предложения белорусских специалистов сведена к следующему. В немецкой энергосистеме традиционно существует проблема с неравномерностью суточного графика нагрузки, в тоже время количество электромобилей в Германии стремительно растет. Белорусские энергетики предложили: почему бы не использовать процесс зарядки электромобилей для решения указанной проблемы. Современному электромобилю для полной зарядки аккумулятора на установке типа Mode 3 необходимо подключение к сети на время около 6-8 часов несколько раз в неделю, в тоже время он подключен к энергосети на более длительное время в течение суток (12-15 часов, с учетом времени на зарядке дома и на работе). Если представители немецкой энергокомпании сами будут решать в какой из периодов из этих 12-15 часов заряжать электромобиль потребителя, то можно будет решить проблему сглаживания суточного графика нагрузки. А владельцы электромобилей получат материальный стимул для участия в данном регулировании в виде кэш-бека порядка 200 евро в год. Данный подход может быть интересен многим автолюбителям в Германии, и тем более энергокомпаниям.

В рамках дискуссий после выступления Михаил Шевалдин ответил на многочисленные вопросы, охарактеризовал ситуацию по развитию электротранспорта в Беларуси, обозначил сдерживающие факторы и высказал уверенность в том, что энергосистема республики готова к массовому появлению электромобилей в Беларуси.

Подытоживая выступление, докладчик отметил, что ГПО «Белэнерго» положительно относится к развитию электротранспорта, о чем свидетельствует установление льготного тарифа на электрическую энергию для зарядки электромобилей. Это отражено в декларации об уровне тарифов на электрическую энергию, отпускаемую республиканскими унитарными предприятиями электроэнергетики ГПО «Белэнерго» для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированной приказом Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 5 апреля 2018 года №79 «О регистрации декларируемого тарифа на электрическую энергию». Данный тариф установлен с 1 мая 2018 года и составляет 0,15693 рубля (без НДС) за 1 кВт*ч, что ниже общего тарифа для организаций, работающих в сфере услуг, на 48%.

форум

Версия для печати
Вы успешно подписаны на рассылку!
Пожалуйста, ведите корректный email
Закрыть
Форма записи на прием